Яндекс.Метрика

Методическая работа

Методическая работа колледжа направлена на реализацию основной методической проблемы колледжа

Кокшетауский высший медицинский колледж – современное перспективное учебное заведение, занимающее лидирующие позиции в образовательном пространстве Республики Казахстан в области здравоохранения, с динамично развивающейся материально-технической базой, активно и равноправно сотрудничающее с ведущими отечественными и зарубежными организациями здравоохранения и образования, применяющее инновации в образовательной сфере.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа.

Колледж прошел процедуру институциональной аккредитации (свидетельство IA-B № 112 от 19.04.2019 г.), а также специализированной аккредитации по образовательным программам «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Стоматология», «Гигиена и эпидемиология», «Лабораторная диагностика», «Фармация» (свидетельства SA-B № 0103/1, SA-B № 0103/2), сертификацирован на соответствие требованиям СТ РК ИСО 9001-2016.

Основной задачей колледжа является профессиональная подготовка и переподготовка специалистов различного уровня и профиля: от медико-санитарного и социального работника в сфере здравоохранения до высококвалифицированного специалиста сестринского дела. Качество предоставляемых колледжем образовательных услуг обеспечивает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Руководством колледжа уделяется огромное внимание вопросам модернизации и инновационного развития казахстанской ситсемы ТиПО, прогнозированию потребностей рынка труда, управлению качеством в образовании и др.

В 2019-2020 учебном году учебный процесс осуществляют 71 штатный преподаватель, из них 2 имеют ученую степень (к.и.н - 1, к.ф.н.-1), академическую степень магистра 13 преподавателей, на государственном языке ведут занятия 36 преподавателей (51%). Категорийность преподавателей в 2019-2020 учебном году представлена следующим образом:

Наименование награды

Количество преподавателей

1

Нагрудный знак МЗ РК «Денсакулық сақтау ісінің үздігі»

6

2

Нагрудной знак МОН РК  «За заслуги в развитии науки РК»

2

3

Нагрудной знак «Үздік ұстаз»

1

4

Значок «Ыбырай Алтынсарин»

1

5

Благодарственное письмо МЗ РК

5

6

Почетная грамота МЗ РК

12

7

Благодарственное письмо МОН РК

2

8

Благодарственное письмо Акима области

4

9

Почетная грамота Акима области

1

Педагогическая и методическая деятельность в колледже осуществляется по следующим направлениям:

  • внедрение инновационных педагогических технологий;
  • адаптация трехъязычного обучения по дисциплинам общепрофессиональных и специальных;
  • изучение и распространение передового опыта преподавателей;
  • организация и проведение научно-практических конференций, научно -исследовательских работ, семинаров и совещаний по проблемам здравоохранения и образования;
  • повышения квалификации педагогов;

Основные инновационные технологии:

  • метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется наряду с традиционными лекциями и семинарами;
  • симуляционное обучение;
  • технологию развития критического мышления;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектные и исследовательские методы в обучении;

Одной из важнейших задач при подготовке специалистов в колледже — это выработка творческого подхода в использовании накопленных знаний и приобретении новых сведений. Форма такого подхода к обучению входит в один из основных приоритетов учебно-исследовательской работы студентов (УИРС). Это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности студентов, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов и их практических навыков.

С целью развития исследовательской и информационной деятельности студентов кабинеты планируют работу кружков и учебно-исследовательской работы студентов. Всего организовано 18 кружков.

УИРС представляет совместную деятельность преподавателя и студента во внеаудиторное время, предусмотренная в часах СРС всех обязательных и элективных учебных дисциплин. Воплощение нового, развивающего всеобщее внимание студента, показательные элементы практического овладения поставленной задачи, развитие интеллектуальной способности – далеко неполный перечень возможностей проявления желания к выполнению УИРС. Практика показала, что УИРС является своеобразной ступенькой на пути к будущей научно-исследовательской деятельности студента.

Учебно-исследовательская деятельность является признаком развития культурных и творческих традиций в студенческом коллективе колледжа, что имеет большое значение для процветания студенчества, повышения престижа нашего учебного заведения и имиджа будущей профессии.

Научно исследовательская деятельность

Передовой педагогический опыт

Передовой педагогический опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.

Педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с мировой практикой результаты (по определению В.И. Загвязинского).

Педагогический опыт в широком смысле — это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании студентов; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных организаций. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании студентов, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса.

  • Махметова Г.К. предоставляла опыт организации клинической практики в КВМК на УМО специальности «Сестринское дело» с участием ОЮЛ «Союз медицинских колледжей Казахстана»;
  • Фомина Н.Н. участвовала в конкурсе видеоуроков проводимом в рамках деятельности УМО «Лабораторная диагностика»;
  • Шайзадаева А.А. подготовила студента на участие в конференции «Коронавирус: его последствия и возможные сценарии преодоления» в рамках работы УМО специальности «Сестринское дело», награждены дипломом ОЮЛ СМКК 2 место
  • Лабенская Н.С., Волошенко М.Г. на заседании УМО «Фармация» представили опыт применения объективного демонстрационного экзамена при проведении промежуточного и итогового контроля в рамках реализации образовательной программы специальности «Фармация»;
  • Раймбекова У.Н., Юха А.Д. принимали участие в работе УМО специальности «Гигиена и эпидемиология», «Лабораторная диагностика»;
  • Ярошинская И.К., Дыдыгина Е.О., Мокрова И.И. принимали участие в работе УМО специальности «Сестринское дело» квалификации «Прикладной бакалавр»;

Коллектив КВМК отмечен благодарностью УМО специальностей «Сестринское дело» квалификации «Прикладной бакалавр», «Фармация».

Повышение уровня компетентности преподавателей напрямую воздействует на перспективное развитие процесса организации учебного процесса, обобщения передового опыта, совершенствование методик преподавания. Преподаватели ЦМК совершенствуют свой профессиональный уровень в рамках формального, неформального и информального обучения, на образовательных площадках: «Центр педагогического мастерства» АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», НАО «ТАЛАП», РЦРЗ, НЦНЭ, НАО «Медицинский университет Семей», АО «Медицинский Университет Астана», Союз медицинских колледжей Казахстана ОЮЛ, РВМК, при индивидуальном планировании развития, обмене опытом при взаимопосещении, общении опыта представленного на заседании ЦМК, педагогическом совете, диалоговых площадках конференций/форумов/УМО/конкурсов. В связи с эпидемиологической обстановкой в мире и стране в частности, обучение преподавателей проходило в дистанционном режиме, что создало положительный опыт и позволило адаптироваться педагогам в новой учебной среде применяя в онлайн обучение студентов.

Сборник

Преподавательский состав колледжа вовлечен в научно-методическую работу по всем направлениям профессионального образования, осуществляет контроль и руководство учебно-исследовательской работой студентов, занимается самостоятельно научно-исследовательской работой, руководит дипломными проектами, входит в состав рабочих групп по разработке и внесений изменений в ГОСО, является экспертами в области медицинского образования, разрабатывает учебники, учебно-методические пособия. Преподаватели колледжа входят в состав рабочих групп по разработке образовательных программ, стандартов образования, типовых учебных программ как по линии Министерства здравоохранения РК, так и по линии Министерства образования РК.

Преподаватели колледжа мотивированы на непрерывное развитие и имеют возможность повышать свой педагогический потенциал через участие в семинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня, образовательных площадках института повышения квалификации работников образования Акмолинской области (Өрлеу), Каз МУНО, Центрах инновационных технологий МУК, НАО МУА.

Преподаватели являются авторами статей, опубликованных в периодических изданиях: областных, республиканских специализированных журналах и сборниках. На сегодняшний день опубликовано более 350 статей.

В целях совершенствования и развития сестринской службы в Республике Казахстан на основании Приказа МЗ РК № 417 от 23 июля 2014 года с 1 сентября 2014 года в колледже в режиме эксперимента начато внедрение образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности Сестринское дело. В феврале 2018 года состоялся первый выпуск 50 студентов образовательной программы прикладного бакалавриата специальности Сестринское дело.