Яндекс.Метрика

Психологическая служба

Как сделать дистанционное обучение комфортным и продуктивным

Студенты и преподаватели колледжа продолжают учиться и работать в дистанционном формате. Комфортное и продуктивное обучение — одна из важнейших задач, которые стоят перед работниками колледжа.

Сама идея удалённого обучения не нова и давно используется в учебных заведениях. Из-за ситуации с коронавирусом эта технология теперь применяется в масштабах всей страны. Такая форма обучения предупреждает распространение коронавирусной инфекции и одновременно обеспечивает непрерывную реализацию образовательных программ. Но у многих, кто столкнулся с дистанционным обучением, могут возникнуть те или иные сложности.

Как правильно организовывать свое время? Что может помочь в подготовке к дистанционному обучению? Какие плюсы можно вынести из сложившейся ситуации? Эти и другие вопросы интересуют многих студентов.

Рекомендую студентам выполнять следующее:

  • Четко формулировать и понимать цели и задачи образовательного процесса, дистанционного обучения. Важно при возникших трудностях задавать уточняющие вопросы преподавателю и следовать его рекомендациям.
  • Каждую новую задачу разбивать на этапы.
  • Настроиться на преодоление трудностей и препятствий. Понимать, что трудности всегда носят временный характер и преодолимы.
  • Соблюдать режим дня и не забывать о самодисциплине. Принятый распорядок во время очного обучения поможет вам не выпасть из колеи.
  • Регулярно выполнять упражнения для глаз и тела. Проветривать помещение.
  • Соблюдать цифровую гигиену.
  • Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Рекомендуется за 1,5–2 часа до сна завершать работу за компьютером и прочими гаджетами в рамках дистанционного обучения и не только.
  • Помимо решения задач дистанционного обучения, уделяйте время в течение дня любимому делу, хобби, увлечениям.

Главное — это постараться в предложенной ситуации увидеть плюсы. Позитивное мышление сможет помочь психологически преодолеть возникшие трудности. И не забывать, что свободное время можно посвятить самоорганизации и самообразованию.

Цель психологической службы:

  • создание системы психолого-педагогической поддержки студентов разных возрастных групп.

Задачи:

  • Изучение особенностей социально-психологического статуса и адаптации студентов с целью своевременной профилактики и эффективного решения возникших трудностей.
  • Участие в разработке и проведении мероприятий, целью которых будет содействие формированию позитивного образа «Я», уникальной и неповторимой личности, коммуникативной компетентности, ценностного отношения к жизни.

Согласно плана психологическая служба ведет работу по следующим направлениям:

  • диагностическая работа - выявление уровня тревожности, эмоционального состояния студентов, изучения психологического климата в коллективах, диагностика способностей, интересов и.т.д.
  • психокоррекционная работа - формирование позитивного, толерантного отношения к себе и к другим, умения управлять своими эмоциями, обучение аутотренингам, искусству ораторского мастерства, коммуникативным навыкам общения с пациентами.
  • консультативная деятельность - оказание психологической помощи и поддержки в сложной жизненной ситуации.
  • психологическое просвещение - популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований, формирование потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе или в интересах развития собственной личности.
  • методическая работа - повышение уровня квалификации, публикации статей ,участие в конкурсах, научно-исследовательская деятельность, работа в ШМП и ШПМ.

В рамках внедрения программы «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних» в каждом регионе Казахстана определено Совместным приказом «О поэтапном внедрении проекта по превенции суицидов среди несовершеннолетних в Республике Казахстан» Министерств Образования и науки РК от 02.03.2015 года № 95, Здравоохранения и социального развития 27.02.2015 года № 102, Министерства внутренних дел РК от 11.03.2015 года № 201. Мероприятия по реализации программы введены в общенациональный план мероприятий по укреплению семейных отношений, морально-этических и духовно-нравственных ценностей в РК на 2015–2020 гг. Целью программы является обеспечение специалистов ключевой информацией и рекомендациями по оценке суицидального риска у подростков, их ведению и лечению, интегрирование знаний в повседневную практику, для уменьшения вероятности совершения суицида или попытки суицида несовершеннолетними.

Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека и будущего специалиста. Поэтому одной из важнейших задач психологической службы колледжа является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Советы родителям и студентам-первокурсникам по адаптации в учебном заведении!

Следует напомнить, что студент - взрослый человек, и должен обладать самостоятельностью и ответственностью. Учеба нужна, прежде всего, вам, и никто не будет бегать за вами и упрашивать, чтобы вы сдали зачет или экзамен. Более того, если сами вовремя не подсуетитесь, то не получите даже то, что заслуживаете. Исходить надо из того, что все проблемы студента - это, прежде всего, его собственные проблемы, и уж только потом это проблемы учебного заведения и преподавателей. Старательно относитесь к лекциям, зачетам, семинарам, первым студенческим работам. Посещайте все лекции, выполняйте все задания. Пропуски и их накопление приводит к печальным последствиям, стрессам на сессии.

Что делать родителям первокурсника?

Известно, что родители первокурсников переживают еще больше, чем сами первокурсники. Как там, наш сын или дочка, совсем одни, будут ли успевать, а вдруг с плохими ребятами свяжутся ... – целый рой мыслей в голове, от которых сложно уснуть и даже валериана не помогает. Первое время не оставляйте без внимания: звоните ему, звоните руководителю группы, интересуйтесь делами, успехами своего ребенка. Первое время ребятам необходим ваш контроль и участие.

Итак, родителям необходимо:

  • Настроить своего первокурсника на серьезный лад.
  • Деликатно интересоваться его жизнью, а особенно тем, что нового он узнал на лекциях.
  • Поддерживать связь с руководителем группы и курса и администрацией колледжа. Желательно незаметно для первокурсника. Опять-таки психологический момент. Но, благодаря, дружбе с руководителем группы или курса, вы узнаете достоверную информацию об успехах вашего ребенка. Так как некоторые смекалистые студенты не любят расстраивать родителей, а предпочитают их обманывать.