Яндекс.Метрика

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа.

Методическая работа колледжа направлена на реализацию основной методической проблемы колледжа

Кокшетауский высший медицинский колледж – современное перспективное учебное заведение, занимающее лидирующие позиции в образовательном пространстве Республики Казахстан в области здравоохранения, с динамично развивающейся материально-технической базой, активно и равноправно сотрудничающее с ведущими отечественными и зарубежными организациями здравоохранения и образования, применяющее инновации в образовательной сфере.

Колледж прошел процедуру институциональной аккредитации (свидетельство IA-B № 112 от 19.04.2019 г.), а также специализированной аккредитации по образовательным программам «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Стоматология», «Гигиена и эпидемиология», «Лабораторная диагностика», «Фармация» (свидетельства SA-B № 0103/1, SA-B № 0103/2), сертификацирован на соответствие требованиям СТ РК ИСО 9001-2016.

Основной задачей колледжа является профессиональная подготовка и переподготовка специалистов различного уровня и профиля: от медико-санитарного и социального работника в сфере здравоохранения до высококвалифицированного специалиста сестринского дела. Качество предоставляемых колледжем образовательных услуг обеспечивает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Качество подготовки студенческого контингента колледжа определяется деятельностью педагогического состава, несущего ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями ГОСО РК, поэтому главным ресурсом учебного процесса являются преподаватели колледжа. Кадровый потенциал преподавательского состава колледжа соответствует квалификационным требованиям лицензирования образовательной деятельности и гарантирует, что преподаватели обладают полноценными знаниями и владеют современными методиками преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в ходе учебного процесса и организации обратной связи

Реализацию учебного процесса в 2020-2021 учебном году осуществляет 69 преподавателей. Структура степеней и категорий преподавателей в целом по колледжу представлена следующим образом:

  • кандидат исторических наук 1 (1,45 %),
  • кандидат философских наук 1(1,45 %),
  • магистры 11 (15,9 %),
  • без категории 19 (27,5 %).
  • вторая категория 12 (17,4 %),
  • высшая категория 27 (39,1 %),

Педагогическая и методическая деятельность в колледже осуществляется по следующим направлениям:

  • внедрение инновационных педагогических технологий
  • адаптация трехъязычного обучения по дисциплинам общепрофессиональных и специальных
  • изучение и распространение передового опыта преподавателей
  • организация и проведение научно-практических конференций, научно -исследовательских работ, семинаров и совещаний по проблемам здравоохранения и образования
  • поддержка и руководство исследовательской деятельности выпускников прикладного бакалавриата в рамках дипломных работ
  • повышения квалификации педагогов

В учебном процессе адаптируются и внедряются передовые формы и современные технологии обучения, влияющие на его качество и результативность: информационные технологии, активные методы обучения, бально-рейтинговая интенсивная технология модульного обучения, средства оценки качества подготовки специалиста. Обеспечиваются благоприятные условия приобретения профессионального интереса обучающегося с помощью:

  • методов максимальной активизации познавательной деятельности (семинары, практические занятия, лекции-провокации, брифинги и дебрифинги и т.д.);
  • создания ситуаций на основе критического мышления с использованием симуляторов, многофункциональных фантомов и технического оборудования
  • формирования эмоций успеха в обучении, реализующих уверенность в своих силах

Основные инновационные технологии:

  • метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется наряду с традиционными лекциями и семинарами
  • симуляционное обучение
  • технологию развития “критического мышления
  • информационно-коммуникационные технологии
  • проектные и исследовательские методы в обучении
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр
  • командное обучение (TBL) в значительной степени ориентировано на студента (несмотря на критически важную роль преподавателя), применяет шкалу оценок, предусматривает взаимооценку членов одной команды и незамедлительную оценку знаний, что обеспечивает индивидуальную и командную ответственность за эффективность процесса обучения.

Преподавательский состав колледжа вовлечен в научно-методическую работу по всем направлениям профессионального образования, осуществляет контроль и руководство учебно-исследовательской работой студентов, занимается самостоятельно научно-исследовательской работой, руководит дипломными проектами, входит в состав рабочих групп по разработке и внесений изменений в ГОСО, является экспертами в области медицинского образования, разрабатывает учебники, учебно-методические пособия. Преподаватели колледжа входят в состав рабочих групп по разработке образовательных программ, стандартов образования, типовых учебных программ как по линии Министерства здравоохранения РК, так и по линии Министерства образования РК.

Организация методической подготовки преподавателей. Повышение уровня компетентности преподавателей напрямую воздействует на перспективное развитие процесса организации учебного процесса, обобщения передового опыта, совершенствование методик преподавания. Преподаватели колледжа совершенствуют свой профессиональный уровень в рамках формального, неформального и информального обучения, на образовательных площадках: «Центр педагогического мастерства» АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», НАО «ТАЛАП», РЦРЗ, НЦНЭ, НАО «Медицинский университет Семей», АО «Медицинский Университет Астана», Союз медицинских колледжей Казахстана ОЮЛ, РВМК, при индивидуальном планировании развития, обмене опытом при взаимопосещении, общении опыта представленного на заседании ЦМК, педагогическом совете, диалоговых площадках конференций/форумов/УМО/конкурсов.

В целях совершенствования и развития сестринской службы в Республике Казахстан на основании Приказа МЗ РК № 417 от 23 июля 2014 года с 1 сентября 2014 года в колледже в режиме эксперимента начато внедрение образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело». В феврале 2018 года состоялся первый выпуск 50 студентов образовательной программы прикладного бакалавриата специальности «Сестринское дело».

Кокшетауский высший медицинский колледж участвуя в рейтингах подтверждает свой статус современного перспективного учебного заведение, занимающего лидирующие позиции в образовательном пространстве Республики Казахстан в области здравоохранения. Колледж удостоен международной премии «Золотая сова» за развитие и инновации в системе образования (ИНСАМ, Швейцария).

Педагогический состав колледжа отмечен многочисленными грамотами и благодарственными письмами Министерства Здравоохранения РК, Управлений здравоохранения и образования Акмолинской области, благодарственными письмами Акима Акмолинской области.

На сегодняшний день с целью развития международного сотрудничества, налаживания эффективного сотрудничества в области обеспечения качества образования, развитии научной деятельности, поддержки педагогов, занимающихся творческой деятельностью, реализации образовательных программ в сфере медицинского образования заключены меморандумы с Департаментом охраны общественного здоровья Акмолинской области Комитета охраны общественного здоровья МЗРК, ТОО "Интелектуальный центр "Urker mitec"", НУО "Казахстанско-Российский медицинский колледж", ОФ "Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики", ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж" (РФ), КТИ Комитета по ЧС МВД РК.