Яндекс.Метрика

Научно-методическая работа

Кокшетауский высший медицинский колледж – современное перспективное учебное заведение, занимающее лидирующие позиции в образовательном пространстве Республики Казахстан в области здравоохранения, с динамично развивающейся материально-технической базой, активно и равноправно сотрудничающее с ведущими отечественными и зарубежными организациями здравоохранения и образования, применяющее инновации в образовательной сфере.

В рамках признания соответствия и качества предоставляемых образовательных услуг Колледж прошел процедуру институциональной аккредитации (свидетельство IA-B № 112 от 19.04.2019 г.), специализированной аккредитации по образовательным программам «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Стоматология», «Гигиена и эпидемиология», «Лабораторная диагностика», «Фармация» (свидетельства SA-B № 0103/1, SA-B № 0103/2) и  сертификацирован на соответствие требованиям СТ РК ИСО 9001-2016.

Научно-методическая работа (НМР) в КВМК – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией колледжа и педагогами с целью повышения качества образовательных услуг.

Научно-методическая работа в Кокшетауском высшем медицинском колледже направлена:

  • на поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ГОСО,
  • на развитие творческого потенциала педагогического коллектива,
  • на повышение мастерства преподавателей, способных осуществлять подготовку конкурентоспособных специалистов медицинского профиля.

Основная деятельность научно-методического  процесса  осуществляется в рамках единой методической темы колледжа и научно-методической цели:

Научно-методическая работа колледжа проводится через систему взаимосвязанных мероприятий, разработку программно-методических, диагностических и дидактических материалов, через работу методического совета, научно-методического отдела, цикловых методических комиссий и кабинетов дисциплин в соответствии с задачами:

Важную методическую, управляющую, корректирующую роль в координации деятельности председателей цикловых методических комиссий, как руководителей структурных подразделений, играют методические советы. Тематика методических советов определяется ориентацией на достижение целей в области качества и установленных критериев результативности учебно-методической работы и реализации ГОСО. На учебный год планируется 5 заседаний методического совета.

В рамках реализации заседаний методического совета были рассмотрены основные вопросы и  приняты решения по следующим направлениям:

Годовой план Методического совета соответствующий вопросам повесток заседаний выполнен.

В структуре научно-методического отдела колледжа  работает 4 цикловых методических комиссий, деятельность которых проходит в рамках планирования на текущий учебный год  с условием анализа выполнения планирования и отчетности по полугодиям. Преподавателями кабинетов разрабатывают рабочие программы/силлабусы  дисциплин, программы клинических и производственных практик, создают и систематизируют комплекты оценочных материалов в качестве контрольно-оценочных средств для текущей и промежуточной  аттестации, разрабатывают учебно-методические пособия,  ЦОРы  и методические разработки в рамках учебных и элективных дисциплин.

Планы работ всех ЦМК и кабинетов структурно формируются согласно  форме СМК Ф КП-06.05 и  основным направлениям деятельности, утверждаются  заместителем директора по учебной работе в начале учебного года.

Анализ выполнения планов 2021-2022 учебных годов показал полную реализацию планов ЦМК и кабинетов, что подтверждается протоколами заседаний ЦМК, отметками о выполнении плана, представленными отчетами и формами завершения. Информация по деятельности ЦМК и кабинетов освещается на сайте колледжа.

            В рамках деятельности ЦМК и кабинетов в 2021-2022 учебном году проведено по плану 11 открытых занятий (областного и внутриколледжного уровня), в целом по итогам учебного года проведено 21 открытое занятие.

Преподавателями  колледжа проводится поэтапное внедрение  элементов демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Kazakhstan специальности «Сестринское дело» и адаптация в рамках  ОСКЭ (объективного структурированного клинического экзамена):

  • формирование команды экспертов,
  • подготовка документации: задания, инфраструктурный лист, оценочный инструмент (бумажный и электронный CIS).

С 15 по 19 ноября 2021 года в высшем медицинском колледже при Акимате г. Нур-Султан проводился VI Республиканский чемпионат профессионального мастерства WorldSkills по 41 компетенции «Медицинский и социальный уход» (KMK - novosti.htm). Конкурс по компетенции «Медицинский и социальный уход» состоял из трёх модулей:

  • Модуль A. Осуществление доказательного ухода, обучение пациента в условиях медицинской организации (стационар);
  • Модуль В. Осуществление доказательного ухода, обучение пациента в условиях медицинской организации (дневной стационар);
  • Модуль С. Осуществление доказательного ухода, обучение пациента в домашних условиях.

Модули А и С выполнялись на выбранном конкурсантами языке: казахский или русский, модуль В для всех участников был обязателен на английском языке. В конкурсе принимали участники из 16 регионов Казахстана. Честь Акмолинской области по данной компетенции защищала студентка выпускного курса Кокшетауского высшего медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело», квалификации «Прикладной бакалавр сестринского дела» Сапар Әйгерім (KMK - novosti.htm). Компатриотом-экспертом участницы является педагог-эксперт Куспанова Айгуль Рысбековна. Результаты конкурса были озвучены 10 декабря 2021 года на официальной церемонии награждения победителей и закрытии VI Национального Чемпионата WorldSkills – 2021 г.

18-19 апреля 2022 года в Кокшетауском высшем медицинском колледже прошел VII региональный чемпионат WorldSkills Aqmola 2022 по 41 компетенции «Медицинский и социальный уход». Данный чемпионат посетила  Нурмаганбетова Айгерим Адилхановна – методист отдела ТиПО  УМК Акмолинской области. В профессиональном соревновании принимали участие 6 конкурсантов: двое из числа студентов медицинского колледжа и четверо  молодых представителей социальных партнёров. По итогам конкурса I место было присуждено медицинской сестре Филиала ТОО Viamedis г. Кокшетау Жунусовой Айгуль, II место медицинской сестре ГКП на ПХВ "Городская поликлиника" г. Кокшетау Галиевой Нурсулу и III место Коцубинская Анна студентке КВМК (KMK - novosti.htm). Оценивали конкурсантов эксперты из числа состава преподавателей клинических дисциплин и социальных партнеров практического здравоохранения.

Победители будут представлять Акмолинскую область на национальном чемпионате WorldSkills Kazakhstan.

ЦМК активно принимают участие в учебно-методических мероприятиях:

  • научно-практических конференциях,
  • мастер-классах,
  • площадках круглых столов, конференций,
  • олимпиадах,
  • декадах ЦМК.

Проведенные мероприятия отличались высоким уровнем организации и проведения. Перспективы развития учебно-методической  деятельности  сопряжены с дальнейшей интеграцией актуальных вопросов и интересов  студентов и преподавателей:

  • разработка и осуществление проектов;
  • издательская активность, включая публикации в международных рецензируемых изданиях;
  • участие в работе международных научно-практических конференциях, конгрессах, форумах, и стратегии финансирования научно-исследовательских работ/повышение экономической эффективности проводимых научных работ колледжа в рамках потребности практического здравоохранения.

Позиционирование  лучшего опыта и его трансляция является имиджевым опытом любой организации образования. В рамках международного сотрудничества планируется дальнейшее увеличение результативности участия преподавателей в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Продвижение  активных методов обучения в учебный процесс позволяет активизировать образовательный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы студентов с акцентом на дистанционный формат обучения.

Тесное творческое сотрудничество педагогов и студентов, в рамках расширения формируемых компетенций,  позволяет достигнуть хороших результатов и признание достижений  преподавателей/студентов   на конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня (рисунок 1) .

Рисунок 1

Анализ участия в конкурсах/олимпиадах показывает стабильное продвижение результативности исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

В учебном процессе преподавателями апробируются и внедряются передовые формы и современные технологии обучения, влияющие на его качество и результативность: информационные технологии, активные методы обучения, средства оценки качества подготовки специалиста. Обеспечиваются благоприятные условия приобретения профессионального интереса обучающегося с помощью методов максимальной активизации познавательной деятельности,  создания ситуаций на основе критического мышления  с использованием симуляторов, многофункциональных фантомов и технического оборудования, формирования эмоций успеха в обучении, реализующих уверенность в своих силах. В образовательном процессе используются основные инновационные технологии TBL, PBL, SBL, технологии развития “критического мышления”, информационно-коммуникационные технологии,  проектные и исследовательские методы в обучении, игровые технологии.

Применение инновационных педагогических технологий

Наименование технологии

Ф.И.О. педагога

Предмет

Результаты

1

симуляционное обучение

Головина О.В.

Дыдыгин Е.О.

Шайзадаева А.А.

Бурковская Е.В.

Мусенов Р.Д.

«Терапия»

«Неврология»

«Психиатрия с курсом наркологии»

Разработка симуляционных сессий

2

Игровые технологии

Дроздова Л.Н.

«Болезни пульпы»

Применение на симуляционных занятиях

3

Интерактивная технология

Дроздова Л.Н.

«Болезни периодонта»

Применение на симуляционных занятиях

4

Технология развития критического мышления

Мокрова И.И.

«Педиатрия»

Разработка методических комплексов симуляционных занятий

5

Проблемно-ориентированное обучение

Мокрова И.И.

Шайзадаева А.А.

«Педиатрия», «Терапия»

Разработка кейсов и тьюториалов

6

«Формирование критического мышления  в преподавании истории».

Пазыч Е.А.

История Казахстана

Доклад

7

«Использование кейс-технологий в образовательном процессе»

Абдукаликова Г.К.

Основы философии

Доклад

8

Внедрение  элементов демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Kazakhstan специальности «Сестринское дело»

 

Ярошинская И.К.

«Геронтологический сестринский уход»

формирование команды экспертов,

подготовка документации: задания, инфраструктурный лист, оценочный инструмент (бумажный и электронный CIS).

Применение информационных технологий, компьютерных программ в обучении.

Наименование технологии

Ф.И.О. педагога

Предмет

Результаты

1

симуляционное обучение

3 D конструктор  внутренних болезней «Боткин» - экранный симулятор виртуального пациента с набором клинических задач по внутренним болезням, элементами геймификации и обратной связью.

Шайзадаева А.А.

Пропедевтика внутренних болезней, терапия

Успешно использует

2

симуляционное обучение

Програмный 3D комплекс моделирования болезней с учебным анимированным модулем видеофильмов в 3D графике -  Патолоджи 3D (Pathology 3D).

Дыдыгина Е.О.,

Шайзадаева А.А.

Мусенов Р.Д.

Бурковская Е.В.

Ильясова А.А.

Пропедевтика внутренних болезней, терапия

Успешно использует

3

Проблемно-ориентированное обучение, в рамках которого используется интерактивная  платформа

Open Labyrinth  для создания и решения  кейсов.

Мокрова И.И.

Шайзадаева А.А.

Педиатрия,

терапия

Успешно используют

4

Симуляционное обучение (мобильный дистанционный роботизированный манекен с искусственным интеллектом HAL /Pediatric HAL).

Дыдыгина Е.О.,

Шайзадаева А.А.

Мокрова И.И.

Кулушев Ж.К.,

Куспанова А.Р.

Терапия, неотложные состояния,

Педиатрия,

сестринское дело

Успешно используют

 

Симуляционное обучение оказания помощи при травмах, кровотечениях различной этиологии, а также для проведения расширенной сердечно-легочной реанимации и работы в команде. Trauma HAL® с OMNI® 2 - беспроводной симулятор травматологического пациента с программируемыми датчиками кровотечения и давления.

Какпенова Л.Б.,

Лученко В.В.,

Мусенов Р.Д.

 

Неотложные состояния, хирургия

Успешно используют

5

IT технологии в рамках использования интерактивно-сенсорного  аппарато-программного комплекса «Интерактивная панель»  с использованием    IT сервисов  MIRO, Padlet, Google Форм, Wordwall, Prezi, Kahoot, screen cast.

Бейсембаева М.Т.,

Иткусова З.К.,

Жексенова А.А.,

Кусаинова Г.К.,

Кусаинова А.Т.,

 

Информатика,

казахский язык,

английский язык

 

Презентация опыта

на УМО общеобразовательных дисциплин

Для дальнейшего развития инновационных образовательных технологий и эффективного использования интерактивных методов обучения, ориентированных на студента в учебном процессе, необходимо далее расширять  использование различных инновационных методов обучения: TBL, PBL, SBL, технологии развития “критического мышления”, информационно-коммуникационные технологии,  проектные и исследовательские методы, игровые технологии с  использованием ресурсов IT сервисов (MIRO, Padlet, Google Форм, Wordwall, Prezi, Kahoot, screen cast, OpenLabyrinth, интерактивных программ и конструкторов).

Кадровый потенциал преподавательского состава колледжа соответствует квалификационным требованиям и гарантирует владение полноценными знаниями, современными методиками преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в ходе учебного процесса и организации обратной связи. Укомплектованность штатными преподавателями имеет стабильные показатели и представлена следующим качественным составом  педагогических работников  соответствующего квалификационным требованиям профессионального уровня:

 

 

Из 75 штатных преподавателей имеют квалификационные категории 79 %. ППС колледжа ориентирован на профессиональные достижения и демонстрирует достаточный потенциал, что позволяет определять цели по продвижению уровня  категорийности в следующем  учебном году и результативности учебного процесса.

Обобщение передового педагогического опыта:

Работа с передовым педагогическим опытом  одно из основных направлений деятельности методической службы колледжа, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной  системы развития профессиональной компетентности  преподавателей и ориентированное на интенсивное развитие. Преподаватели колледжа обладают широким творческим потенциалом, применяют современные методологии в обучении, активно продвигают  свой опыт в учебно-методических объединениях и других площадках:

 

Обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей освещается посредством публикаций  в профессиональных периодических изданиях, сайте колледжа, СМИ, сборниках конференций и   методических изданиях. В рамках создания диалоговых площадок для обмена опытом педагогов и развития компетенций обучающихся в колледже  организуются и проводятся конференции, олимпиады, мастер-классы и т.д.

Творческое,  научно-исследователькое  сотрудничество преподавателей и студентов КВМК  результативно продвигается на конкурсных площадках различного уровня:

  • Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Наука и здоровье» г.Нур-Султан (декабрь 2021 г.);
  • студенческая олимпиада «Неотложная помощь» по специальности «Лечебное дело» с международным участием, г. Кустанай 2022г.;
  • Республиканская дистанционная олимпиада «Эрудит-анатом» г. Нур-Султан 2022 г.;
  • Международная научно-практическая конференция «Онкология: вчера, сегодня, завтра», Талгарский медицинский колледж;
  • III Республиканская научно-практическая конференция «Развитие сестринской профессии в Республике Казахстан. Наука. Поиск. Инновация» образовательной программы прикладного бакалавриата;
  • Международная научно-практическая конференция учебно-исследовательской работы обучающихся «Здоровье нации – в наших руках» (РФ г. Якутск 2022 г.);
  • Международная студенческая научно-практическая конференция «Молодежный потенциал XXI века» 2022 г., г. Петропавловск.

Коллектив КВМК отмечен благодарностью УМО специальностей «Сестринское дело» квалификации «Прикладной бакалавр», «Лечебное дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика».

Деятельность педагогов над разработкой ЦОРов, УМК

Преподаватели колледжа проводят систематизацию  материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся  в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

Наименование ЦОРов, УМК, ЭУ и т.д.

Ф.И.О. педагога

Результаты

Форма выпуска

1

«Эпилептиформные синдромы. Болезнь Паркинсона. Клиника. Диагностика. Основные принципы обследования, лечения и ухода»

Бурковская Е.В.

Использование в учебном процессе

Учебно-методический комплекс

2

 

«Неотложная помощь при ОНМК»

Мусенов Р.Д.

Использование в учебном процессе

Учебно-методический комплекс

3

Синдром   бронхиальной обструкции (хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма). Основные положения международных программ(GOLD,GINA).

Шайзадаева А.А.

Использование в учебном процессе

Учебно-методический комплекс

4

«Неотложная медицинская помощь при гипертонических кризах»

Дыдыгина Е.О.,

Использование в учебном процессе

Учебно-методический комплекс

5

«Раны. Понятие о ранах. Десмургия»

Какпенова Л.Б.,

Использование в учебном процессе

Методическая разработка

6

«Повреждения и хирургические заболевания головы»

Ибраев У.Е.

Использование в учебном процессе

Методическая разработка

7

«Термические повреждения. Ожоговая болезнь. Ожоговый шок»

Лученко В.В.,

Использование в учебном процессе

Методическая разработка

8

 «Основные методы обследования стоматологического больного»

 

Дроздова Л.Н.

Использование в учебном процессе

Методический материал

9

 «Методика получения функционального оттиска с применением проб Гербста»

Махибаев А.А.

Использование в учебном процессе

Методический материал

10

«Бронхылы демікпе кезінде медбикелік үрдіс ұйымдастыру. Жөтел проблемасы бойынша науқас баланы біріктіре жүргізу»

Кулушев Ж.К.,

Использование в учебном процессе

Учебно-методический комплекс

11

«Антропометрия»

Кулушев Ж.К.,

Использование в учебном процессе

Видеофильм

12

«Пищевые токсикоинфекции. Ботулизм»

Лученко Н.В.

Использование в учебном процессе

Учебно-методический комплекс

13

«Менингококковая инфекция»

Лученко Н.В.

Использование в учебном процессе

Видеофильм

14

Биохимия с техникой биохимических исследований. Раздел: «Обмен липидов» -ЦОР

Фомина Н.Н.

Использование в учебном процессе

видиозанятие

15

Соавторская разработка «Руководство по подготовке пациентов к диагностике МРТ»

Ярошинская И.К.

 Присвоение ISBN

Методическое руководство

15

Спортивные игры. Баскетбол: «Совершенствование передач мяча».

Лукьяненко Н.В

Использование в учебном процессе

УМК

17

Спортивные игры. Баскетбол: «Совершенствование передач мяча».

Ганибал Т.

Использование в учебном процессе

УМК

18

 «История Казахстана».

Тема: «Культурное строительство в Советском кзахстане в 1920-30г.г.».

Пазыч Е.А.

Использование в учебном процессе

УМКД

19

«Основы философии» тема «Природа и сущность человека»

Абдукаликова Г.К.

Использование в учебном процессе

УМК

20

Лыжная подготовка «Совершенствование техники подъемов и спусков»

Мурзатаев К.Ш

Использование в учебном процессе

УМК

21

«Мейіргерлік  істегі  психология негіздері және коммуникативтік дағдылар»

Абдин Е.Т

Использование в учебном процессе

УМК,  видео-урок

22

Информатика,

Бейсембаева М.Т.,

ЦОР

электронный

23

Профессиональный иностранный язык,“At the Doctor’s”                      

Жексенова А. К.

Методическая разработка, Брошюра

Электронный материал

https://cloud.mail.ru/public/XsqB/srumjLYXS

24

Профессиональный русский язык, «Роль социальных сетей в жизни человека. Предложения с прямой и косвенной речью»

Беляев А. А.

Методическая разработка

УМК

25

Профессиональный русский язык,  «Методы первой медицинской помощи»

Кусаинова А.Т.,

Методическая разработка

УМК

26

«Профессиональный английский язык» на тему «At the chemist’s»

Кусаинова Г.К.,

 

Методическая разработка

УМК

27

«Казахская литература» на тему «Қадір Мырзалиев «Қызыл кітап» поэмасы».

Сарсенбаева Ж.К.

Методическая разработка

УМК

28

Электронный учебник по предмету: «Молекулярная биология»

Шамкин П.Н.

Использование

в учебном процессе в качестве источника основной и дополнительной

литературы.

Электронный учебник

 

29

Электронный учебник по предмету:  «Органическая химия»

Залелова А.К.

 

 

30

Электронный учебник по предмету: «Биология»

Баязитова Ж.Ж.

 

 

31

УМК по предмету аналитическая химия на тему: «Гравиметрический анлиз»

Залелова А.К.

Использование на теоретических и практических занятиях.

УМК

ЦОР - оперативный  информационный   ресурс,  предоставляющий принципиально новые возможности для учебного процесса и позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. ЦОР активно используется на АИС MOODLE в рамках всех дисциплини ГОСО, например  клинические сценарии (кейсы) на OpenLabyrinth, используется структурный ресурс  3D конструктора внутренних болезней «Боткин», общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин соответственно.

Работа с молодыми и вновь прибывшими преподавателями

В рамках поддержки начинающих педагогов и стимулирования деятельности педагогов  в организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, профессионального саморазвития и совершенствования уровня своего мастерства, организованы и функционируют школы – «Школа начинающего педагога», «Школа педагогического мастерства». Работа школа ведется согласно утвержденным планам. Адаптация молодых специалистов в условиях высшего медицинского колледжа обеспечивается поддержкой наставников.

Цели Школы:

создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях   колледжа:

  • оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом, студенческом родительском коллективах;
  • оказание психологической поддержки, методической, практической помощи начинающим педагогам в условиях оffline и on-line режиме.

Задачи:

  1. Повысить методический уровень педагогов;
  2. Помочь адаптироваться молодому преподавателю в коллективе;
  3. Определить уровень его профессиональной подготовки;
  4. Формировать творческую индивидуальность молодого преподавателя;
  5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;
  6. Развивать потребности к профессиональному самосовершенствованию.

 

Качественный состав молодых специалистов

Количество

1

Всего

9

2

Преподаватели общеобразовательных дисциплин

2

3

Преподаватели  специальных дисциплин

7

4

Вторая категория

-

5

Без категории

9

 

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Наставник

(должность, педстаж)

педаг

общ

1

Махибаев А.А.

преподаватель специальных дисциплин

средне специальное

-

10

Дроздова Л.Н. преподаватель специальных

дисциплин, 15лет

2

Баязитова Ж.Ж.

преподаватель общеобразовательных дисциплин

высшее

-

5

Залелова А.К.

преподаватель общеобразовательных дисциплин, 11 лет

3

Алдакушева Е.В.

преподаватель специальных дисциплин

высшее

1

10

Волошенко М.Г.

преподаватель специальных

дисциплин,  5лет

4

Достурова Е.С.

преподаватель специальных дисциплин

высшее

-

25

5

Ильясова С.А.

преподаватель специальных дисциплин

высшее

-

-

Чуйко Т.Н.

преподаватель специальных

дисциплин,  27 лет

6

Каматай Н.Е.

преподаватель общеобразовательных дисциплин

высшее

-

3

Мурзатаев К.Ш

преподаватель общеобразовательных дисциплин,  19 лет

7

Саутбекова А.Е.

преподаватель специальных дисциплин

средне специальное

-

10

Огородник О.Ю.

преподаватель специальных д

исциплин,  7 лет

8

Тулеген Г.Ж.

преподаватель специальных дисциплин

прикладной бакалавриат

-

5

Куспанова А.Р.

преподаватель специальных

дисциплин,  24  года

9

Букен Н.А.

преподаватель специальных дисциплин

прикладной бакалавриат

-

5

                 

Мероприятия, проводимые с молодыми педагогами (наставничество):

Наименование

Тема

Участники, ответственные

Дата проведения

1

Тренинг

 

«Психологическая адаптация молодого педагога »

молодые педагоги

педагог-психолог

Колесникова О.Ю.

07.10.2021

2

Семинар-тренинг

 

«Развитие коммуникативного общения  для эффективного формирования поведенческих стратегий».

молодые педагоги

педагог-психолог

Колесникова О.Ю.

20.10.2021

3

Семинар-практикум

 

«Инновационные методы, технологии и методы обучения»

молодые педагоги

Кулушев Ж.К.,

24.11.2021

4

Семинар

«Обмен опытом по организации и проведению видеоуроков в режиме онлайн»

молодые педагоги

Раймбекова У.Н.

14.12.2021

5

Семинар-практикум

 

«Создание интерактивных ресурсов»

 

молодые педагоги

Бейсембаева М.Т.,

21.01.2021

6

Семинар

«Особенности подготовки и проведение занятия в режиме online»

молодые педагоги

Бурковская Е.В.

24.02.2022

7

Мастер-класс

«Опыт организации учебной/научной исследовательской деятельности»

молодые педагоги

методист

Яроошинская И.К.

30.03.2022

8

Тренинг

«Профилактика эмоциональбного выгорания педагога»

молодые педагоги

педагог-психолог

Колесникова О.Ю.

07. 04.2022

9

Творческий отчет

«Неделя успеха»

молодые педагоги

методист

Иткусова З.К.,

28.04.2022

Преподаватели успешно прошли аттестацию с присвоением категории – модератор.

Повышение квалификации педагогических работников

Анализ повышения квалификации преподавателей сестринского дела за истекший период 2022 г. показывает 100 % плановую реализацию обучения по разным направлениям развития комптенций преподавателей в рамках поддержки и развития  учебного процесса:

Наименование курсов, стажировки

Место прохождения,

(наименование организации)

Форма 

(on line, дистанционная)

Сроки

Количество

педагогов

1

«Актуальные вопросы оказания фармацевтических  услуг»

СКОФ ТОО «Региональный институт последипломного бучения врачей»

дистанционная

 

Июль 2021 г.

1

2

«Педагог системы технического и профессионального, послесреднего образования: совершенствование трудовых функций»

НАО «TALAP»

очная

28.03-15.04. 2022г.

16.05 – 03.06. 2022г.

2

3

«Создание книг –конспектов для проведения онлайн-уроков и занятий»

«Білім» Институт переподготовки и повышение квалификации

г. Караганда)

дистанционная

 

Февраль

2022г.

1

4

«Проведение контроля знаний в АИС SOVA»

КВМК

 

очная

 

март

2022г.

37

5

«Внедрение клинических сестринских рукководств в практическом здравоохранени», «Внедрение стандартов операционных процедур»

МЗ РК ДНЧР, г.Нур- Султан

очная

 

12-13 мая 2022г.

5

6

«Сестринское образование, исследования и практика в Казахстане: инвестиция в будущее сестринского дела»

АМУ г.Нур-Султан

смешанный формат

 

Май 2022г

2

7

«Microsoft Education Transfjrmation Framework»

BCPD Ltd-мен бірігіп Microsoft Kazarhstan ҚР оқу мекелері үшін жүргізілген семинар

дистанционная

Декабрь 2021 г.

1

8

«Экспертиза тестовых заданий 1 и 2 этапов для выпускных групп медицинских колледжей»

г. Нур-Султан, «Национальный Центр Независимой Экзаменации» РК.

очная

 

Май

2022 г.

1

9

Курс в рамках ОСО преподавателей колледжей по ООД, Английский язык

АОО «НИШ» филиал ЦПМ, г. Кокшетау

Дистанционно, 80ч

 

Ноябрь 2021 г.

1

10

ПК руководителей малокомплектных школ

«Лидерство и управление в малокомплектной школе»

ЦПМ, г.Нур-Султан

Очно-дистанционно,

 640 часов

Май 2021 г.

1

11

Курс в рамках ОСО преподавателей колледжей по ООД, Английский язык

АОО «НИШ» филиал ЦПМ, г. Кокшетау

Дистанционно, 80ч

 

Ноябрь 2021 г.

1

12

Интеллектуальный язык программирования Python

Интеллектуальный язык программирования Python

г. Алматы, Республиканская Ассоциация частных организаций образования РК

Дистанционно

72 ч.

Апрель 2022 г.

1

13

Курс в рамках ОСО преподавателей колледжей по ООД, Английский язык

АОО «НИШ» филиал ЦПМ, г. Кокшетау

Дистанционно, 80ч

 

Ноябрь 2021 г.

1

Преподаватели КВМК  совершенствуют свой профессиональный уровень в рамках

формального, неформального и информального обучения, на образовательных площадках: «Центр педагогического мастерства» АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», НАО «ТАЛАП», РЦРЗ, НЦНЭ, НАО  «Медицинский университет Семей», АО «Медицинский Университет Астана», Союз медицинских колледжей Казахстана ОЮЛ, РВМК,  при индивидуальном планировании развития,  обмене опытом при взаимопосещении, общении опыта представленного на заседании ЦМК, педагогическом совете, диалоговых площадках конференций/форумов/УМО/конкурсов.

Международное обучение преподавателей колледжа с целью совершенствования инновационных технологий обучения проходило на циклах:

  • BCPD Ltd-мен бірігіп Microsoft Kazarhstan ҚР оқу мекелері үшін жүргізілген семинар «Microsoft Education Transfjrmation Framework» 2021г.;
  • Евроазиатский телемост. Штамм Дельта. Опыт международных экспертов;
  • Международный онлайн телемост, Украина, on-line «Новая волна COVID-19: штамм «Дельта» - очередная угроза»;
  • Научно-просветительская инициатия ЕАТ, г. Москва, on-line «Контроль ЧСС в повседневной практике»;
  • Образовательная программа повышения квалификации педагогов РК, МОН РК ЦРНИТ «Научно-практические основы организации работы педагогов- психологов»;
  • Семинар-тренинг, Научно-образовательный центр «AGZHAN» РК «Педагогическая этика и правила этики»;
  • «Национальный Центр Независимой Экзаменации» РК, г. Нурсултан, «Экспертиза тестовых заданий 1 и 2 этапов для выпускных групп медицинских колледжей»;
  • Международная конференция МУА, г. Нур-Султан, «Сестринское образование, исследования и практика в Казахстане: инвестиция в будущее сестринского дела».

Информационно-публицистическая деятельность

Наименование журналов, сборников, СМИ

Сроки издания

Тема

Количество педагогов

Областные

1

конференция

Декабрь, 2021

"Тәуелсіздік жылдарындағы Ақмола облысының жетістіктері"

1

2

конференция

Декабрь, 2021

«Тәуелсіз елдің білімді ұрпағы»

1

3

конференция

Декабрь, 2021

Poets who sang about independence

1

4

конференция

Февраль 2022

«Ұлттың ұлы ұстазы – Ахмет Байтұрсынов»

1

Республиканские

5

Сборник I республиканской научно-практической конференции «Развитие сестринской профессии в Республике Казахстан. Наука. Поиск. Инновация»

г. Нур-Султан, декабрь, 2021 г.

«Влияние эффективных коммуникаций на качество жизни пациентов пожилого и старческого возраста»

1

6

Сборник материалов международной онлайн конференции «Развитие сестринского дела: достижения и вызовы»

«Медицинский университет Астана», Июнь 2021 г.

Медбикелік істі дамыту және жетілдіру тәжірибесі

 

1

7

VIII Республиканская научно-практическая конференция «Современный подход в подготовке специалистов в системе технического и профессионального образования

Республики Казахстан» для преподавателей и специалистов технического и профессионального образования

«Центр модернизации образования» г.Нур-Султан,

Апрель

2022 г.

 

«Традиции и инновации  в подготовке специалистов

 сестринского дела»

 

2

8

Сборник республиканской научно-практической конференции: «История Независимости в лицах», посвященная 30-летию Независимости РК.

 

Декабрь 2021 г.

«Ее призвание»

2

9

«ТоктарАубакиров-человек-легенда»

1

10

«Еркин Аульбеков. Его развитие  кокшетауского края»

1

11

«Наши выпускники в борьбе с эпидемией»

1

12

«Роль К.Токаева в развитии международных отношений Казахстана»

1

13

Республиканская научно-практическая конференция.  «Медицина. Общество. «Образование: актуальность проблемы и современные аспекты»

 

«Социально-психологическая адаптация первокурсников»

2

14

конференция

Декабрь, 2021

Ровесники Независимости нашего колледжа

1

15

конференция

Декабрь, 2021

«Тәуелсіздік жылдары Көкшетау көрікті шаһарға айналды»

1

16

конференция

Декабрь, 2021

«Тұлғалардың тәуелсіздік тарихы»

1

17

«Тәуелсіз рәміздер» атты Республикалық ғылыми-тәжірибелі конференцияға мақала

Декабрь, 2021

«Ұлттық рухты көтеретін рәміздер»

1

Международные

18

Сборник материалов конференции «Гордимся прошлым, строим будущее»

 

 

РФ, г. Якутск

 ноябрь, 2021

 

«Доказательная сестринская практика – условие успешного развития сестринского дела» сборник матери-алов конференции «Гордимся прошлым, строим будущее»

1

19

Научно-практическая конференцию/форум "III Международная научно-практическая конференция
SCIENCE AND TECHNOLOGY RESEARCH", публикация в сборнике.

Научно-электронная

библиотека Elibrary.ru

РФ Петрозаводск февраль, 2022г.

«Применение объективного структурированного демонстрационного экзамена при проведении промежуточного и итогового контроля в рамках реализации образовательной программы

специальности «Фармация»

3

 

20

Сборник материалов конференции «Здоровье нации в наших руках»

 

«Якутский медицинский колледж», февраль, 2022.

«Снижение риска возникновения осложнений у пациентов перенесших COVID-19 с помощью сестринских вмешательств на уровне ПМСП» (РФ, г. Якутск)

1

21

Сборник материалов конференции «Онкология: кеше, бүгін, ертең»

 

г. Талгар,

 март 2022г.

«Онкологиялық ауруларды ерте анықтаудағы мейіргердің рөлі», «Онкологиялық науқастарға паллиативтік көмек көрсету ерекшеліктері»

1

22

Сборник материалов юбилейной межрегиональной

(с международным участием) научно-практической конференции «Гордимя прошлым, строим будущее» посвященной 115-летию со дня основания ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

«Якутский медицинский колледж», Ноябрь 2021 г.

«Сотрудничество практического здравоохранения с образовательными организациями»

1

Преподавателем Малининой Н.С. разработан образовательный ресурс - тетрадь для практических работ  по «Основам психологии».

Одно из приоритетных направлений сферы деятельности КВМК является научно-исследовательская деятельность. Цель – повышение научно-исследовательского потенциала КВМК  за счет подготовки конкурентоспособных научных кадров, привлечения дополнительного финансирования на проведение ИРС и укрепление материально-технической базы.

Научно-исследовательская деятельность – это один из ведущих видов современной деятельности преподавателей и студентов. Преподавательский состав колледжа вовлечен в научно-методическую работу по всем направлениям профессионального образования, осуществляет контроль и руководство учебно-исследовательской работой студентов, занимается самостоятельно научно-исследовательской работой, руководит проектами, входит в состав  рабочих групп по разработке и внесений изменений в ГОСО, является экспертами в области медицинского образования, разрабатывает учебники, учебно-методические пособия.

С целью развития исследовательской и информационной деятельности студентов  кабинеты дисциплин планируют работу кружков и учебно-исследовательской работы студентов. Анализ УИРС/НИРС (таблица 1) показывает ежегодное увеличение числа вовлеченных студентов. Охват кружковой и учебно-исследовательской работой студентов в среднем составляет 90 %.

Темы учебно-исследовательских работ в 2021-2022 учебном году.                                           

СОЗЖ тақырыбы/Тема УИРС

СОЗЖ жетекшісі/

РуководительУИРС

1

«Танымдық процестерін анықтау» 

Абдин Е.Т

2

«Тип личности, его акцентуации и приверженность к терапии бронхиальной астмы»

Дыдыгина Е.О.,

Бурковская Е.В.

Мусенов Р.Д.

3

 «Количественное определение активности амилазы в биологических жидкостях»

 Фомина Н.Н.

4

«Сравнительная оценка эффективности френулопластики у детей».

Дроздова Л.Н.

5

«Балаларда тағамдық аллергияны бақылау»

Кулушев Ж.К.,

6

«Модель сестринского ухода на дому за пациентами с коронавирусной инфекцией»

Ярошинская И.К.

7

"Цифровой аутизм, нужно ли запрещать детям гаджеты?"

Бейсембаева М.Т.,

8

«Безопасность периферического венозного доступа в гериатрической практике»

Воронова Г.С.

9

Деятельность студентов Кокшетауского высшего медицинского колледжа в контексте волонтерского движения.     

Пазыч Е.А.

10

Қазақтың халық медицинасы- құнды мәдени мұрамыз

Кусаинова А.Т.,

11

Вирусы. Как защитить себя.

Шамкин П.Н.

12

«Рост заболеваемости злокачественных образований молочной железы среди женщин»

Какпенова Л.Б.,

13

  «Важность диалогической речи в изучении иностранного языка»

Жексенова А. К.

 

       Охват кружковой и учебно-исследовательской работой

Научно-исследовательская  работа студентов является важным инструментом в формировании и развитии  компетенций, способствующая интеграции науки, образования и практики с реализацией творческого потенциала и критического развития. Формирование исследовательских компетенций в процессе обучения начинается с освоения  профессиональной компетенции  «Научный подход и доказательная сестринская практика»,  где систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, направлены на практическое решение технических и социальных проблем, основанных на доказательной сестринской практике. Траектория исследовательской деятельности включает:

В период с 2019 по 2022 гг. выполнено 169 исследовательских проектов, которые носят фундаментально-прикладной характер по актуальным направлениям сестринской практики и результативностью через акты внедрения оптимизации профессиональной среды.

Инновационная деятельность развивается в формате ЦОР, видеоконференций, создания квестов, персональных сайтов, применения ресурсов современных электронных площадок  и т.д. С целью развития исследовательской и информационной деятельности студентов  в кабинетах планируется  работа кружков  и учебно-исследовательских работ студентов. Перспективы развития научно-исследовательской деятельности сопряжены с дальнейшей активизацией участия ПС, студентов в научной деятельности:

  • разработка и осуществление научно-технических проектов;
  • издательская активность, включая публикации в международных рецензируемых изданиях;
  • участие в работе международных научно-практических конференциях, конгрессах, форумах, и стратегии финансирования научно-исследовательских работ/повышение экономической эффективности проводимых научных работ колледжа в рамках потребности практического здравоохранения.

Мониторинг деятельности ЦМК за 1 полугодие 2021-2022 учебного года: https://disk.yandex.kz/d/yCVtgd55hEfsVw , https://disk.yandex.kz/i/IXSLR1BP44T40w  

Итоги научно-исследователькой работы 2021-2022 учебного года:

 УИРС KMK - novosti.htm ,  Локально-этическая комиссия  KMK - novosti.htm , достижения KMK - novosti.htm , защита дипломных проектов KMK - novosti.htm .

Сведения об актах внедрения результатов научно-исследовательской работы: https://disk.yandex.kz/i/peS6vjI259muSQ .

Достижения коллектива колледжа признаются на Национальном уровне – коллектив Кокшетауского высшего медицинского колледжа вошёл в число финалистов конкурса «ALTYN  SHIPAGER» в номинации «Лучший медицинский колледж» KMK - novosti.htm .

 

SWO T анализ научно-методической деятельности колледжа

По итогам SWOT-анализа были   сделаны выводы о важности того или иного фактора. Колледж имеет много сильных сторон, которые могут использоваться для реализации возможностей, а также для компенсации или нейтрализации угроз.

Слабые стороны не являются критичными, и могут быть нивелированы  в относительно краткосрочный период времени. Преподаватели  колледжа мотивированы на профессиональные достижения и демонстрирует достаточный потенциал, что позволяет определять цели по продвижению уровня  категорийности в следующем  учебном году и результативности учебного процесса.